• ГЛАВНАЯ
  • ВИДЕО
  • СТАТЬИ
  • ГАЛЕРЕЯ
  • КОНКУРС
  • Проект о деловых людях, которые построили свой бизнес, используя инновационные подходы, собственную энергию и нестандартное мышление.
    Присоединяйтесь к проекту и станьте новой легендой бизнеса.

    Российское МВА

    "Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей и вскоре мы создадим заводы лучше прежних".

    Генри Форд

     

    "Учеба здорово расширяет сознание", - доверительно сообщает сорокалетний Вадим Зеленский, выпускник самого первого набора в бизнес-школу "Сколково". Он пошел получать excutive MBA в 2010г., а в январе 2012г. уже создал стартап и придумал еще пару новых проектов. До этого он 10 лет возглавлял собственную компанию Zelenski Corporate Travel Solutions, которая помогала корпоративным клиентам отправлять сотрудников в командировки в разные города России и мира. После курса лекций в "Сколково" Зеленский увидел, как еще можно заработать примерно на тех же клиентах. Теперь его вторая компания Weekends.Travel предлагает клеркам, утомившимся от командировок, слетать на выходные в несколько европейских городов - развеяться.

    Пример Зеленского не универсален. Многие, получившие МВА даже в лучших бизнес-школах мира, потом всю жизнь жалеют о потраченной шестизначной сумме, ведь применить знания на практике так и не представился случай. У MBA на Западе есть ярые идеологические противники. Например, предприниматель Дэйл Стивенс написал целую книгу Hacking Your Education, в которой достается не только бизнес-школам, но и колледжам. "Если вы можете за два года потратить миллион на то, чтобы жить в общаге и ходить на лекции, лучше возьмите этот миллион и научитесь вкладывать деньги", - так Стивенс убеждает читателей в превосходстве практики над теорией. И все же авторитетные журналы продолжают составлять рейтинги бизнес-школ, а главы HR-департаментов отдают предпочтение более образованным кандидатам.

    MBA - это квалификационная степень в менеджменте (управлении), на русский язык ее название можно перевести как "магистр экономического управления" или "магистр бизнес-администрирования". Период обучения, в зависимости от изначальной стадии подготовки, длится от двух до пяти лет. МВА подойдет руководителям среднего и высшего звена или владельцам небольших предприятий. Чтобы развить предпринимательскую жилку, посещать МВА нет смысла, хотя кейсы других компаний, которые в основном и являются учебным материалом для студентов, часто наталкивают на свежие мысли. Прототипы программ МВА появились в Англии в конце ХIX века. В России еще в 1994 году Министерство образования запустило эксперимент по подготовке менеджеров высшей квалификации в вузах. С 2004г. отечественные учебные заведения могут проводить лицензирование обучения по программам МВА.

    Российские бизнес-школы в уважаемые международные рейтинги журналов Financial или Business Week не входят. Но это не значит, что стать хорошим магистром делового администрирования можно только в Штатах или Европе. В России это сделать, во-первых, удобнее - не нужно отрываться от работы и семьи на год или два, во-вторых, дешевле. Даже самая дорогая программа в "Сколково" стоит всего 95 000 евро за 1,5 года. Это примерно вдвое дешевле большинства программ в западных школах. Выбирая российскую бизнес-школу, стоит обратить внимание на аккредитацию. Самая престижная мировая аккредитация - Association of MBAs (AMBA). Она есть у бизнес-школы при РАНХ (Российская академия народного хозяйства) и у института МИРБИС. Самая старая бизнес-школа в России была открыта при МГУ, еще в 1989г. она начала сотрудничать с японскими университетами в 1990г. повезла первых студентов на стажировку в Японию. Интересующимся бизнесом в этой азиатской стране не найти решения лучше, чем обучение в бизнес-школе при МГУ.

    С начала 2012г. российские бизнес-школы оказались в положении вне игры: Минобрнауки перестало лицензировать их деятельность и лишило возможности выдавать выпускникам диплом государственного образца. Теперь Российская ассоциация бизнес-образования разрабатывает собственные стандарты и правила аккредитации, а бизнес-школы пока конкурируют только силой собственного бренда и ценой. Избавившись от контролирующего органа, бизнес-школы получили возможность создавать более узкоспециализированные программы, рассчитанные на короткий срок и более выгодные по цене. ВШМ НИУ ВШЭ в скором времени запустит двухдневные семинары для топ-менеджеров, их цена будет приближена к 2 тыс. долл., а институт ИМИСП собрался заняться франчайзингом: "Мы находимся в стадии подписания первого договора с региональным партнером. Он получит право пользоваться нашим брендом и учебными материалами, в Москве мы проведем обучение преподавателей", - рассказал ректор ИМИСП Сергей Мордовин. Еще одна не занятая российскими бизнес-школами ниша - корпоративное МВА. Пока его предлагают только "Сколково" и ИМИСП.

     

    ВСЕ СТАТЬИ
    Представляет

    КОНКУРС

    «БУДУЩИЕ ЛЕГЕНДЫ»

    РЕШЕНИЕМ ЖЮРИ ПОБЕДА В КОНКУРСЕ ПРИСУЖДЕНА - АНДРЕЮ МЕДВЕДЕВУ
    Обоснование решения жюри
    1 МИЛЛИОН РУБЛЕЙ!

    ВИДЕО

    ОПРОС

    Часто ли вы посещаете кинотеатры?
    Голосовать